Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Жириновским

Н.В. Курьяновичем

 

Проект

№ 232362

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в федеральный закон «Об оружии»

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269, 1999, № 47, ст. 5612; 2000, №16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435) следующие изменения:

1) В статье 3:

 пункт 1 части второй, дополнить абзацем вторым следующего содержания:«огнестрельное нарезное короткоствольное оружие;»; абзацы 2-4 считать абзацами 3-5, соответственно.

2) В статье 6:

а) часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции: «огнестрельного длинноствольного и короткоствольного оружия с ёмкостью магазина (барабана) более 10 патронов»

б) дополнить пункт 1 частью второй следующего содержания: «огнестрельного длинноствольного оружия имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой (либо рамкой) менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;» части 2-10 считать частями 3-11 соответственно;

в) в части пятой пункта 1, после слов «разрывного и трассирующего действия,» дополнить словами «патронов с пулями без оболочки для огнестрельного нарезного короткоствольного оружия самообороны,», далее по тексту;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции: «ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, а также в местах продажи алкоголя в розлив и (или) в состоянии алкогольного и иного опьянения».

3) В статье 13:

а) часть первую изложить в следующей редакции: «Право на приобретение оружия самообороны (за исключением огнестрельного нарезного короткоствольного), спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Право на приобретение огнестрельного нарезного короткоствольного оружия самообороны, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год, при тех же условиях.»

 б) дополнить частью шестой следующего содержания: «Огнестрельное нарезное короткоствольное оружие самообороны (пистолеты и револьверы), указанное в пункте 1 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны с правом ношения и хранения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по месту жительства, при условии, что они владели огнестрельным длинноствольным гладкоствольным оружием в течение пяти лет.»; часть 6 считать частью 7;

 в) часть седьмую изложить в следующей редакции: «Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.»; часть 7 считать частью 8;

г) дополнить частью девятой следующего содержания:«Право на приобретение огнестрельного нарезного короткоствольного и длинноствольного оружия имеют граждане Российской Федерации при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил продажи, передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования, применения, производства и торговли оружием, а также правил охоты.»;части 8-17 считать частями 10-19 соответственно;

 д) в части восьмой после слов «огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц,» дополнить словами «огнестрельного нарезного короткоствольного оружия самообороны – пять единиц,», далее по тексту;

е) в части десятой после слов «огнестрельное длинноствольное» дополнить словами «и короткоствольное», далее по тексту;

ж) в части одиннадцатой после слов «а при регистрации» дополнить словами «огнестрельного нарезного короткоствольного оружия самообороны,», далее по тексту;

з) в части тринадцатой после слов «огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны,» дополнить словами «огнестрельное нарезное короткоствольное оружие самообороны,», далее по тексту.

4) В статье 17:

в части пятой после слова «охотничьего,» дополнить словами «огнестрельного нарезного короткоствольного оружия самообороны,», далее по тексту.

5) В статье 24:

часть третью изложить в следующей редакции: «Лицам, владеющим на законном основании оружием, запрещается иметь его при себе (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма) во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании или иных массовых акциях, а так же в местах продажи алкоголя в розлив. Запрещается ношение оружия в состоянии алкогольного или иного опьянения.».

6) В статье 26:

дополнить часть первую пунктом 3 следующего содержания:

«3) утраты огнестрельного оружия владельцем либо пользователем по собственной вине;»;

пункты 3-4 считать пунктами 4-5 соответственно.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона О внесении изменений в
 федеральный закон «Об оружии»

Законопроектом предполагается, опираясь на статью 19 Конституции Российской Федерации и во исполнение частей 1 и 2 статьи 15 и частей 1 и 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, устранить юридический казус, характеризующийся ущемлением права граждан Российской Федерации на защиту своих прав и свобод, теми способами, которые не запрещены законом. Указанное ущемление прав граждан противоречит части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, в части касающейся существующих ограничений прав граждан на активную самооборону с применением огнестрельного нарезного короткоствольного оружия, в том числе и вне мест их жительства.

Данные правоохранительных органов Российской Федерации подтверждают, что огнестрельное оружие, особенно с нарезным стволом, зарегистрированное за гражданами России, в умышленных тяжких и особенно тяжких преступлениях против личности – не применяется.

Количество несчастных случаев с оружием всех видов и типов, составляет менее 1% от аналогичного количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Из количества ежегодно утрачиваемого в Российской Федерации оружия, утраченное гражданами оружие (личное) составляет не более 9-11%.

Предложенные в законопроекте, во исполнение части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, ограничительные нормы и нормы по контролю за приобретением, ношением и применением огнестрельного короткоствольного оружия гражданами Российской Федерации, в том числе касательно запрета на ношение оружия в состоянии опьянения, полностью соответствуют подписанной Российской Федерацией Европейской Конвенции «О контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами», а также нормам действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, в области контроля за оборотом оружия.

Опираясь на нормы федерального закона «Об оружии» предоставляющие право определять содержание программы подготовки и порядок проведения проверки знания правил безопасного обращения с оружием Министерству внутренних дел Российской Федерации, можно рекомендовать распространить требования по соответствующей подготовке частных охранников и на гражданских лиц, имеющих стремление приобрести огнестрельное нарезное короткоствольное оружие с правом его ношения. Исходя из указанных норм упомянутого федерального закона, можно констатировать, что, обучение граждане должны проходить в организациях, которым такое право предоставлено Правительством Российской Федерации.

Трудностей, организационно-административного характера и финансового, с регистрацией оружия и контролем за его оборотом  - не ожидается. Разрешительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации в настоящее время укреплена и функционирует бесперебойно. В отделы ЛЛР ОВД введены дополнительные сотрудники, установлены персональные компьютеры (2-3 единицы на отдел) подключенные к Федеральной системе регистрации оружия – Автоматизированной информационно-поисковой системе (АИПС) «Оружие».

В результате принятия законопроекта прогнозируется ослабление криминальной напряженности в Российской Федерации, а также поступление дополнительных средств в Федеральный бюджет.

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона

«О внесении изменений в федеральный закон «Об оружии»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Об оружии» не потребует дополнительных расходов из средств Федерального бюджета».

 

 

 

Перечень
Актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона О внесении изменений в федеральный закон «Об оружии»

Изменению подлежит статья 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, в части, касающейся определения наказания лицам, осуществлявшим ношение оружия в состоянии опьянения.

 

 

 

Вносится депутатами Государственной Думы

 В.В. Жириновским

Н.В. Курьяновичем

 

Проект

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1. Внести в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года «195-ФЗ»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст.1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 24, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45) следующие изменения:

1) Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.Ношение оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.»

2) часть 3 считать частью 4.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

Пояснительная записка

К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Необходимость внесения настоящего законопроекта обусловлена внесением в статьи 6 и 24 федерального закона от 13 декабря 1996 года «Об оружии» запрета ношения оружия в состоянии алкогольного и иного опьянения.

На взгляд автора законопроекта, ношение гражданином огнестрельного и иного оружия в состоянии опьянения, является признаком его (гражданина) недостаточной психологической устойчивости, что, безусловно, может привлечь тяжкие последствия для окружающих. Считая, однако, что упомянутая психологическая устойчивость может (и должна) вырабатываться гражданином в процессе тренировок, предполагается ограничиться на первый случай штрафными санкциями, в качестве воспитательной меры.

Исходя из официальной статистики Российской Федерации касательно злоупотреблений гражданами России алкоголем (в том числе и слабоалкогольными напитками, например – пивом), а так же наркотическими веществами, и опираясь при этом на пункт 2 части первой статьи 26 федерального закона «Об оружии», можно выразить уверенность, что лица, которые не смогут отказаться от своего пагубного пристрастия, будут лишаться права на владение оружием, в случае систематического (не менее двух раз в течение года) неисполнения запрета на ношение оружия в состоянии алкогольного и иного опьянения.

Данное предложение послужит стимулом для граждан, желающих иметь при себе оружие, к ведению здорового образа жизни.

 

 

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вступление в силу федерального закона«О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ» не потребует дополнительных расходов из средств Федерального бюджета.

Перечень Актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В случае принятия проекта федерального закона«О внесении изменений в статью 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты Федерального законодательства.

 

 

 

Комитет Государственной Думы

по безопасности

 

По поручению Совета Государственной Думы

от 15 ноября 2005 года

(протокол № 120, пункт 30)