Часть 4            Часть 5            Продолжение

В. П. ПОЛОЗОВ 

ОРУЖИЕ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ

(ULYIMUM RATIO CIVILS)

Политико-правовое исследование.

(издание третье исправленное и дополненное) 

Москва 2001 год

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.

Примерный вид отчета Министерства внутренних дел Российской Федерации о преступлениях совершенных с использованием (применением) оружия.

1. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г содержащую сведения о количестве преступлений (указать какие по УК РФ) совершенных с применением оружия (указать его номенклатуру) в Российской Федерации. Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

2. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г содержащую сведения о количестве преступлений (указать какие по УК РФ) совершенных с применением легального оружия (указать его номенклатуру) в Российской Федерации. Выделить в отдельные таблицы преступления совершенные с оружием: принадлежащим Государственным военизированным организациям (ГВО); Юридическим лицам с особыми уставными задачами (ЮЛОУЗ); иных органов, организаций, предприятий и так далее, т. е. не относящихся к ГВО и ЮЛОУЗ; принадлежащего гражданам (в том числе наградного). Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

3. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г содержащую сведения о количестве преступлений совершенных с применением оружия (указать его номенклатуру) в Государственных военизированных организаций РФ (указать какие по УК РФ). Выделить из них преступления совершенные с оружием принадлежащим правоохранительным органам (преступления с применением оружия совершенные служащими МВД также выделить). Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

4. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г содержащую сведения о количестве преступлений (указать какие по УК РФ) совершенных с применением оружия (указать его номенклатуру) работниками Юридических лиц с особыми уставными задачами. Выделить из них преступления с оружием принадлежащим частным охранным предприятиям и службам безопасности организаций. Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ, указать процент преступлений к общему количеству оружия находящемуся в собственности ЮЛОУЗ (и по номенклатуре) и процент от зарегистрированных аналогичных преступлений, указать процент от количества оружия участвовавшем в преступлениях к общему количеству оружия принадлежащего ЮЛОУЗ и процент по номенклатуре оружия. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

5. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г содержащую сведения о количестве преступлений (указать какие по УК РФ) совершенных с применением оружия (указать его номенклатуру) работниками иных органов, организаций, предприятий и так далее, т. е. не относящихся к ГВО и ЮЛОУЗ. Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ, указать процент преступлений к общему количеству оружия находящемуся в собственности у этих организаций (и по номенклатуре) и процент от зарегистрированных аналогичных преступлений, указать процент от количества оружия участвовавшем в преступлениях к общему количеству оружия принадлежащего подобным организациям и процент по номенклатуре оружия. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

6. Составить таблицу за период с 01.01.1994 г. по 31.12.2001 г. содержащую сведения о количестве преступлений (указать какие по УК РФ) совершенных с применением оружия принадлежащего гражданам (в том числе наградного, в общем и отдельно). Указать номенклатуру оружия, возраст фигурантов и стаж владения ими оружием. Указать количество пострадавших граждан (убитых, получивших повреждение здоровья и какой тяжести). Указать процент прироста либо снижение количества аналогичных преступлений к АППГ, указать процент преступлений к общему количеству преступлений совершенных с оружием и процент преступлений к определенным статьям УК РФ. Указать процент количества оружия участвовавшем в преступлениях к общему количеству оружия принадлежащего гражданам и процент по номенклатуре оружия. В случаях переквалификации Судом высокой инстанции преступлений совершенных с применением оружия на другие статьи УК РФ, отразить эту информацию в пояснительной записке. Составить таблицу с аналогичными сведениями за предыдущий год. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

7. Составить таблицу содержащую сведения о преступлениях совершенных с использованием (применением) предметов хозяйственно-бытового и иного назначения, по выше приведенной схеме.

8. Составить таблицу содержащую сведения об утраченном в Российской Федерации огнестрельном (нарезном и гладкоствольном - по отдельности) оружии и боевой технике по состоянию на 31.12.2001 г., а также таблицу содержащую сведения об утраченном, похищенном в Российской Федерации оружии и взрывчатых веществах. В пояснительной записке к таблицам отразить сведения сколько ранее утраченного оружия найдено (где?) и возвращено владельцам, либо уничтожено. Сколько единиц из найденного оружия участвовало в преступлениях? Аналогичные таблицы и "Пояснительную записку" к ней, составить за предыдущий год отдельно. Составить графики отражающие количественные и качественные показатели приведенных сведений.

9. Сведения отсутствующие в Главном информационном центре МВД РФ, отражающие информацию о преступлениях совершенных в предыдущем периоде, могут сохраниться в ГУВД Субъектов Российской Федерации.

Перечень Статей Уголовного Кодекса Российской Федерации подлежащих отражению.

1) Ст. 105 Убийство и покушение на убийство;

2) Ст. 107 Убийство, совершенное в состоянии аффекта;

3) Ст. 108 Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление;

4) Ст. 109 Причинение смерти по неосторожности;

5) Ст. 111 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

6) Ст. 112 Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

7) Ст. 113 Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта;

8) Ст. 114 Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление;

9) Ст. 118 Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности;

10) Ст. 119 Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью;

11) Ст. 125 Оставление в опасности;

12) Ст. 161 Грабеж;

13) Ст. 162 Разбой;

14) Ст. 163 Вымогательство;

15) Ст. 167 Умышленное уничтожение или повреждение имущества;

16) Ст. 188 Контрабанда;

17) Ст. 205 Терроризм;

18) Ст. 206 Захват заложника;

19) Ст. 209 Бандитизм;

20) Ст. 213 ч. 3 Хулиганство;

21) Ст. 222 Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

22) Ст. 223 Незаконное изготовление оружия;

23) Ст. 224 Небрежное хранение огнестрельного оружия;

24) Ст. 225 Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

25) Ст. 226 Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывных веществ и взрывных устройств;

26) Ст. 258 Незаконная охота;

27) Ст. 281 Диверсия;

28) Ст. 349 Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих;

29) Ст. 355 Производство или распространение оружия массового поражения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9.

ПРОЕКТ.

Российское Общество Стрелков.

Программные тезисы.

Наша социальная база

Это все законопослушные граждане России, осознающие необходимость реформирования законодательной базы с целью предоставления гражданам Конституционного ПРАВА на активную самооборону, без различия и ограничений по национальным, сословным, половым и иным признакам. Мы будем строить свою деятельность с максимально возможной эффективностью, в соответствии с действующим законодательством, международным Правом, принципами демократии.

Россия продвигается по пути реформ с трудом, болью и кровью своих граждан. Негативными моментами реформ являются криминализация общества, несоблюдение и несовершенство Законов, в результате чего процветает откровенный бандитизм и терроризм, с которыми Власти не могут справиться. Какими бы масштабными не были правоохранительные органы, они приступают к выполнению своих обязанностей уже после совершённого преступления. Самым тяжким грузом является гроб с телом сына на плечах отца. Это более не терпимо. Вооружение граждан и предоставление им реального ПРАВА на активную самооборону является тем стержнем, которого не хватает нашему обществу. Вооружённый Народ является гарантом стабильности общества, сдерживающим фактором во взаимоотношениях, между гражданами, вне зависимости от политической ориентации правительства, от призрака ГУЛАГа.

Наши ценности

Стабильность, то есть такое положение в обществе, которое дает его гражданам уверенность в неизменности политических, правовых, экономических, духовных ориентиров страны, его правительства и народа. Никто так не заинтересован в политической, правовой и экономической стабильности, как граждане. "Общество" будет поддерживать любые конкретные меры, направленные на стабилизацию всех сфер жизни общества, от кого бы они ни исходили.

Законность, т.е. приоритет Закона перед интересами так называемой политической, экономической, любой иной "целесообразности" во всех областях жизни каждого россиянина и государства в целом. Нет и не может быть процветания в стране, где Закон каждодневно попирается ради неких фальшивых ценностей, ради интересов отдельных людей и группировок. Наша организация будет стремиться к тому, чтобы святость Закона была очевидна каждому, а его исполнение стало неизбежным.

Патриотизм, т.е. такое состояние души каждого гражданина, когда основной побудительной силой его поступков является подлинное осознание интересов своей Родины как единого целого, как величайшей ценности, чья слава и честь завоёвана сотнями поколений его предков, политый их кровью и потом, созданной их руками и умом.

Наши политические ориентиры

Российское Общество Стрелков выступает против любого вида радикализма, будь то радикализм политический, экономический, национальный, радикализм "правый" или "левый", "демократический" или "коммунистический".

Нашими союзниками являются те политические силы в стране, которые ориентированы на непреходящие общечеловеческие ценности, права человека и гражданина, личной безопасности, социальной защищенности, частной собственности, на приоритет сильного стабильного правового государства, гарантирующего эти права, уверенность в завтрашнем дне.

Мы готовы сотрудничать с теми политическими силами, чьё видение ситуации в стране и пути выхода из неё в той или иной мере совпадает, хотя бы по отдельным вопросам, со взглядами нашего "Общества".

Наша идеология

РОС стоит вне идеологии в общепринятом понимании этого слова.

Единственная идеология, которую исповедует "Общество" - это идеология благополучной Семьи, идеология Дома, идеология Закона, надежно этот Дом защищающего.

РОС, не собирается конструировать ещё одну макроэкономическую модель - их и так уже более чем достаточно. Не собираемся мы предлагать и очередной вариант государственного устройства.

Мы за такие реформы, которые реально защитят жизнь граждан и могут эффективно содействовать развитию общества.

Программные цели и задачи Российского Общества стрелков

1.В области законодательной и законотворческой.

Считаем необходимым включение в статью 45 Конституции России новых частей (3 и 4) следующего содержания:

"3.Граждане России имеют право на приобретение, хранение, ношение и использование огнестрельного оружия для защиты своей чести, достоинства, жизни, семьи, жилища, собственности, общественного порядка и Конституционного Строя.

4.Для поддержания общественного порядка и защиты Конституционного Строя граждане России имеют право на создание и организацию структуры и территориальных подразделений Гражданской Гвардии".

Считаем так же, что Федеральный Закон Российской Федерации "Об оружии", должен соответствовать коренным интересам граждан, а не командно - административной системе государства. Поэтому, оставляем за собой право на разработку нового проекта Федерального Закона "Об оружии", с вынесением его на обсуждение граждан и утверждение его (если потребуется) через Референдум.

2. В области социальной:

Принятие реальных государственных и общественных мер по искоренению коррупции и обузданию преступности;

Оптимизация темпов и переориентация экономических реформ в сторону учёта интересов и нужд большинства населения России. Реформа не ради её самой, а ради повышения благосостояния, жизненного уровня и личной безопасности граждан, т.е. улучшение качества жизни граждан Российской Федерации;

Социально - ориентированная государственная политика, при которой собственность и власть налагают ответственность за поддержание достойных условий жизни окружающих;

Способствование созданию в России цивилизованного предпринимательства, понимающего свою ответственность за судьбу страны и её народа, инвестирующего прибыль, прежде всего в развитие отечественного производства, культуры, науки, социальной сферы;

Совершенствование системы налогообложения, исключающая двойное, тройное взимание налогов;

Распространение льготного налогообложения на любые виды законной деятельности, направленное на развитие культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта как основу физического и духовного здоровья нации;

3.В области экономической:

Содействие развитию, прежде всего отечественного производящего предпринимательства, ориентированного на национальные ценности;

Содействие развитию в России рыночной экономики, основанной на последовательном проведении реформ, ориентированных на интересы народа;

Формирование взвешенной ценовой политики, учитывающей, с одной стороны, интересы всего населения, а с другой стороны - интересы отечественного предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса;

Способствование созданию развитой ценовой инфраструктуры путём резкого расширения ассортимента, производимых в России и ввозимых из-за рубежа товаров;

Разработка предложений по коренному преобразованию налогового законодательства, создание в России простой и логичной системы налогообложения, стимулирующей реинвестицию прибылей в расширении производства, благотворительной деятельность, развитие народного образования, культуры, здравоохранения, спорта, предусматривающей налоговые льготы для национальных предпринимателей - производителей конкретных товаров;

Протекционистская кредитная политика по отношению к отечественным предпринимателям, упорядочении системы льготного кредитования;

Ориентация на развитии в России собственных высоких технологий, своей промышленности и сельского хозяйства на конкурентоспособном уровне. Создание условий для вхождения России в мировой рынок не в качестве сырьевого придатка и потребителя низкосортного ширпотреба, а как могучей высокоразвитой промышленной державы;

Выделение приоритетных предприятий в сфере ВПК для производства вооружений, конкурентоспособных на мировом рынке;

Государственная поддержка становлению и развитию в России широкой сети предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе, в мелкосерийном промышленном производстве, производстве товаров народного потребления, в сфере обслуживания;

Избирательная экспортно - импортная и таможенная политика, не допускающая распродажи за бесценок российских природных богатств и товарной интервенции импортных товаров народного потребления, душащих отечественное производство, но позволяющая в то же время проводить эффективные экспорно - импортные операции по том группам товаров, которые пока ещё не производятся или производятся не в надлежащем объеме и с надлежащим качеством отечественной промышленностью.

4.В области научно - технической:

Государственная поддержка передовых научных разработок, прежде всего тех которые направлены на реальное повышение технологического уровня промышленности и могут быть быстро и эффективно внедрены в производство;

Централизованное финансирование, прежде всего научных и технологических разработок по импортозаменяющим и ресурсосберегающим технологиям;

Государственная поддержка фундаментальных научных разработок на конкурсной основе, с учётом опыта финансирования фундаментальной науки в высокоразвитых странах. Реальное финансирование именно конкретных разработок, а не научно - бюрократических структур огромных институтов;

Введение налоговых льгот предприятиям всех форм собственности, внедряющим в своём производстве передовые технологии, осваивающим опытное производство;

Создание условий, стимулирующих предпринимателей, инвестирующих капитал научной разработки прикладного и отраслевого характера;

Обеспечение нормального жизненного уровня научных работников, создание им достойных условий жизни.

5.В области внешнеполитической:

Развитие различных форм взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами мира, независимо от их государственного устройства и политической системы;

Проведение независимой внешней политики, развитие таких внешних связей которые, прежде всего, выгодны России, ориентация на интересы, прежде всего своей страны и её экономики;

Поддержка разумных инициатив, направленных на снижение политической напряжённости, "потепления" мирового политического климата;

Политика разоружения должна быть тесно увязана с экономическими интересами России, разоружение не должно приносить ущерба ни национальной экономике, ни обороноспособности страны;

Сохранение принципов разумной оборонной достаточности и минимального ядерного сдерживания;

Строгое соблюдение территориальных и геополитических интересов России;

Последовательная защита интересов россиян за рубежом, поддержка российской диаспоры в странах ближнего и дальнего зарубежья, недопущение их дискриминации по национальному или языковому признаку.

* * * * *

Основная тактическая задача Российского Общества Стрелков отработать такую нормативную базу, которая бы обеспечила гражданам России безопасное и процветающее существование, достойное цивилизованного человека.

Стратегическая задача "Общества" - с приходом к власти перенести эту базу в виде Законов на российское общество в целом.

Мы собираемся на следующих выборах не просто пройти в Парламент, а быть в нём большинством, представляющим большинство. Но мы не будем пассивно дожидаться очередных выборов.

МЫ СОБИРАЕМСЯ СТАТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕЛА!

Мы призываем всех, кто заинтересован в своей личной безопасности и безопасности родных и близких, в стабильности нашего Общества, в его развитии и процветании вступать в наши ряды.

Мы призываем присоединиться к нам политические, профессиональные, общественные и все другие объединения, в той или иной степени выражающие интересы граждан в этом вопросе.

Для России должны, наконец, закончиться смутные времена разрушения и непродуманных экспериментов. Да будет мир в наших душах, безопасность на улицах, стабильность в обществе. Хватит "ломать" нас через "колено" политических идей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10.

Проект.

УСТАВ

Российского Общества Стрелков (РОС)

1. Общие положения.

1.1. Российское Общество Стрелков (далее именуемое "Общество") является общероссийской общественно - политической организацией, действующей на всей территории Российской Федерации.

1.2. Российское Общество Стрелков действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Социальной базой "Общества" являются все слои Российского общества.

1.4. Российское Общество Стрелков не приемлет насильственных методов решения, каких бы то ни было конфликтов, выступает против любых ущемлений прав и достоинства личности, от кого бы и в какой бы форме они не исходили.

1.5. "Общество" всегда открыто к конструктивному сотрудничеству с любыми близкими ему по целям и задачам политическими партиями, общественными и иными организациями в той мере, в какой это сотрудничество направлено на благо всех Российских граждан.

1.6. "Общество" является юридическим лицом с момента регистрации его Устава, имеет собственные расчётный, валютный и иные счета в кредитно - банковских учреждениях, печать, штамп, бланки со своим наименованием и эмблемой, а так же соответствующую атрибутику (эмблему (*), значок, флаг (**), вымпел).

1.7. Месторасположение руководящего органа "Общества": г. Москва, ... 

 

2. Цели и задачи Российского Общества Стрелков.

2.1. Целью Российского Общества Стрелков является политическое представительство и защита интересов граждан России, отечественных производителей оружия и торгующих организаций, на уровне законодательной, исполнительной и судебной властей от произвола бюрократического чиновничества, монополизированного сверхкрупного капитала (в том числе, и государственного), мафиозных структур, уголовно - преступного элемента.

2.2. Задачами Российского Общества Стрелков являются:

Содействие возрождению России как великого, сильного, правового государства, полноправного члена мирового сообщества, действующего на основе международного права, строгого соблюдения прав и свобод человека, принципов разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

Содействие развитию в России рыночной экономики, ориентированной на отечественное производящее предпринимательство, взвешенной ценовой, налоговой, кредитной, кадровой и научно - технической политике;

Содействие развитию в первую очередь национальной промышленности как основы вхождения России в мировой рынок не как младшего сырьевого придатка, а как равноправного сильного партнёра развитых стран;

Содействие достижению в обществе необходимой для всех правовой, политической, экономической стабильности;

Добиваться всесторонней государственной поддержки мелкого и среднего бизнеса;

Участие в выборах в Федеральные и местные органы представительной и исполнительной власти;

Содействие достижению национального мира и согласие между народами Российской Федерации;

Содействие возрождению духовных и культурных традиций всех народов России;

Оказание информационной, правовой, организационно - методической и иной помощи своим членам, сторонникам и единомышленникам.

3. Основные направления деятельности Российского Общества Стрелков.

3.1. Основными направлениями деятельности "Общества" являются:

Разработка политических, правовых, экономических, социальных, научных и благотворительных программ, направленных на защиту охраняемых Законом прав и интересов граждан;

Создание и развитие сети организации "Общества" по всей России;

Проведение митингов, пикетов, собраний, уличных шествий и демонстраций в установленном Законом порядке;

Организация и проведение политической, юридической и экономической учёбы своих членов и сторонников;

Ведение хозяйственной, издательской и иной деятельности, направленной на выполнение уставных задач "Общества";

Взаимодействие с политическими партиями и общественными организациями зарубежных стран близкой политической направленности к РОС;

3.2. Российское Общество Стрелков может в целях выполнения уставных задач создавать и приобретать предприятия, учреждать образовательные, культурно - просветительные и благотворительные организации и фонды в установленном Законом порядке.

4. Членство в Российском Обществе Стрелков.

4.1. Членам "Общества" может быть любой гражданин Российской Федерации, независимо от национальности, места жительства, профессии, пола, вероисповедания, достигший 18-ти летнего возраста, признающий Устав и Программу Российского Общества Стрелков.

4.2. Правом приёма в "Общество" обладают как местные (первичные) организации, так и руководящие органы региональных отделений. Приём проводится на собрании первичной организации, либо на заседании соответствующего руководящего органа регионального отделения. При приёме в "Общество" новый член организации получает временное удостоверение, подлежащее обмену на постоянный членский билет установленного образца в течение месяца, в той первичной организации, в которой он встаёт на учёт.

4.3. Членство в обществе подтверждается регулярной уплатой членских взносов, размер и порядок уплаты которых определяется решением правления "Общества".

4.4. Член Российского Общества Стрелков, имеет право:

Избирать и быть избранным в любые выборные органы "Общества";

Вносить предложения, излагать свои взгляды, участвовать в свободном обсуждении рассматриваемых вопросов до принятия по ним соответствующего решения руководящими органами "Общества";

Знакомиться с любыми официальными документами, принятыми любыми органами "Общества";

Участвовать в работе любых общественных объединений, цели, задачи и программные принципы, которые не противоречат принципам, задачам и Программе "Общества";

Оспаривать решения первичных организаций, территориальных и региональных отделений "Общества" в вышестоящих инстанциях РОС;

Предпринимать любые действия, не противоречащие Уставу и Программе "Общества" и не наносящие РОС материально либо морального ущерба;

Обращаться за помощью в свою первичную организацию, либо в любой вышестоящий орган "Общества".

4.5 Член Российского Общества Стрелков обязан:

Состоять на учёте в первичной организации;

Соблюдать Устав "Общества" и действовать в соответствии с его Программой;

Выполнять решения руководящих органов РОС;

Принимать участия в предвыборных мероприятиях "Общества" в период предвыборных кампаний;

Поддерживать "Общество" на выборах, распространять и пропагандировать его идеи;

Регулярно, не реже одного раза в три месяца, уплачивать членские взносы;

Посещать собрания своей первичной организации не реже одного раза в три месяца.

4.6. Членство в Российском Обществе Стрелков прекращается:

По собственному желанию, согласно личному заявлению, поданному в соответствующую организацию "Общества";

По решению общего собрания первичной организации, за неуплату членских взносов и/или неявку на собрания первичной организации более полугода;

По решению общего собрания первичной организации, либо по мотивированному представлению руководящего органа вышестоящей организации (отделения) - за нарушение Устава, либо за нанесение "Обществу" или её организации политического, материального или морального ущерба.

Исключённый член Российского Общества Стрелков, имеет право апелляции в руководящие органы регионального отделения "Общества", а так же в высшие руководящие органы РОС.

5. Участие Российского Общества Стрелков в выборах и работе выборных органов государственной власти и управления.

5.1. Российское Общество Стрелков, как организация парламентского типа реализует свои цели, задачи и программные принципы в первую очередь путём участия в выборах и работе своих членов в выборных органах власти и управления.

5.2. Российское Общество Стрелков, имеет право выдвижения кандидатов во все выборные органы власти и управления и невыборные государственные посты в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Российское Общество Стрелков, может объединяться с близкими ей по целям и задачам политическими партиями и иными общественными организациями в предвыборные блоки. Решение о вхождении в тот или иной выборный блок или выходе из него принимается Политсоветом РОС и утверждается Правлением "Общества".

5.4. Списки кандидатов от "Общества" в выборные органы власти составляются Политсоветом РОС, и утверждаются Правлением "Общества", либо высшим руководящим органам РОС той административно - территориальной единицы (или Субъекта Федерации), на территории которой проходят выборы. При составлении списков учитываются рекомендации руководящих органов региональных и местных отделений "Общества". При проведении повторных выборов (или до выборов) списки кандидатов составляются Политсоветом.

5.5.Члены РОС, избранные в органы власти, образуют депутатские фракции Российского Общества Стрелков в соответствии с установленным этим органом порядком.

6. Структура Российского Общества Стрелков.

6.1. РОС, строится по территориальному принципу, в соответствии с существующим административно - территориальным делением Российской Федерации.

6.2. На территории каждого субъекта Федерации "Общество" создает одно региональное отделение, в состав которого могут входить местные организации (отделения), создающиеся на территории соответствующих административно - территориальных единиц (районов, городов, иных населённых пунктов, префектур, муниципалитетов, округов и т.п.).

6.3. Региональные отделения и местные организации (отделения) "Общества" действуют на основании настоящего Устава и собственных Положений, принимаемых высшим органом отделения, по согласованию с Политсоветом РОС.

6.4. Положения о региональных и местных отделениях "Общества" регистрируются в установленным Законом порядке, после получения соответствующего решения от руководящего органа вышестоящего отделения "Общества" или от Политсовета РОС.

6.5. Высшим руководящим органом регионального отделения "Общества" является Конференция, созываемая не реже одного раза в 18 месяцев. В период между Конференциями высшим органом отделения является Правление регионального отделения, избираемое сроком на три года в составе и по процедуре, оговоренной в Положении о региональном отделении.

6.5.1. Конференция регионального отделения Российского Общества Стрелков:

Принимает в рамках Устава "Общества", Положение о региональном отделении и вносит в него изменения и дополнения;

Определяет основные направления деятельности отделения;

Рекомендует Политсовету "Общества" кандидатуры в списке кандидатов от РОС в выборные органы власти;

Принимает решения об организации в своём регионе местных отделений общества и выдаёт им соответствующие решения;

Избирает делегатов на Съезд "Общества";

Принимает решение о прекращении деятельности отделения;

Направляет в высшие руководящие органы "Общества" предложения по формированию политических, правовых и экономических программ "Общества";

Принимает новых членов;

Вносит в нижестоящие местные организации, аргументированные представления об исключении из членов РОС;

Решает другие вопросы, связанные с деятельностью отделения.

Конференция считается правомочной, если в её работе (на момент открытия Конференции) принимает участие не менее половины от общего числа избранных делегатов Конференции. Решения Конференции (за исключением случаев, специально оговоренных в Положении о данном региональном отделении и регламенте её правления) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов Конференции.

6.5.2. Правление регионального отделения Российского Общества Стрелков:

Принимает решения об образовании новых местных отделений;

Принимает решения об исключении из своего состава местных организаций (отделений) за нарушение положений Устава или Программы РОС;

Готовит повестку дня и проекты документов к Конференции отделения;

Принимает Регламент Правления отделения, определяющий порядок работы правления отделения в рамках Устава "Общества" и Положения о региональном отделении;

Принимает решение, касающееся внутренних вопросов отделения, за исключением отнесённым к исключительным полномочиям руководящих органов "Общества" (Съезда, Правления, Политсовета, Председателя) и исключительным полномочиям Конференции отделения;

Имеет право приёма в "Общество" новых членов, направляемых затем для постановки на учёт в соответствующую первичную организацию.

Заседания Правления региональной организацией считается правомочной, если на них присутствуют не менее двух третей от числа членов Правления. Все решения Правления (за исключением специально оговоренных в Положении о данном региональном отделении и Регламенте Правления этого регионального отделения) принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Правления. Функции Политсовета отделения исполняют Председатель Правления и его заместители.

6.5.3. Высшим выборным должностным лицом регионального отделения является Председатель отделения, избираемый конференцией регионального отделения по представлению Политсовета "Общества" сроком на три года.

Председатель регионального отделения:

Входит в состав Правления "Общества" по должности либо рекомендует в Правление "Общества" своего заместителя или иного представителя отделения;

Представляет региональное отделение "Общества" во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими политическими партиями, общественными и иными организациями;

Имеет право выступать с заявлениями от имени регионального отделения;

Подписывает документы, принятые Конференцией и Правлением отделения;

Вносит на рассмотрение Правления и Конференции отделения проекты решения;

Имеет право первой подписи на финансовых документах отделения;

Представляет Конференции кандидатуры своих заместителей и определяет для них направления работы;

Отчитывается очередной Конференции о проделанной работе;

Созывает и ведёт заседание Правления;

Утверждает штатное расписание, структуру и фонд заработной платы штатного аппарата отделения;

Имеет право принимать любые решения, касающиеся деятельности регионального отделения и его структур, кроме отнесённых к исключительной компетенции иных выборных органов отделения и высших руководящих органов "Общества".

6.6. Общее собрание первичной (местной) организации Российского Общества Стрелков:

Принимает в рамках Устава "Общества" положение о первичной организации и вносит в него изменения и дополнения;

Определяет основные направления деятельности организации;

Рекомендует Политсовету "Общества" кандидатуры в списке кандидатов от "Общества" в выборные органы власти и управления соответствующей административно - территориальной единицей;

Избирает делегатов на Конференцию регионального отделения;

Принимает решение о прекращении своей деятельности;

Направляет в высшие руководящие органы "Общества" и регионального отделения предложения по формированию политических, правовых и экономических программ РОС;

Принимает новых членов;

Исключает из членов "Общества" в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Устава;

Решает другие вопросы, связанные со своей организационной деятельностью.

Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее одной трети членов организации, при условии полного оповещения всех членов организации о времени и месте собрания. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

6.6.2. В период между общими собраниями руководство работой местного отделения (первичной организации) осуществляет Председатель первичной организации и его заместители, избираемые общим собранием сроком на 18 месяцев.

Председатель первичной организации (местного отделения):

Принимает решения об образовании в составе местного отделения структурных подразделений;

Руководит подготовкой повестки дня и проектов документов к Конференции отделения;

Принимает решения, касающиеся внутренних вопросов отделения, за исключением отнесённых к исключительным полномочиям руководящих органов "Общества" и регионального отделения, а так же к исключительным полномочиям общего собрания;

Входит в состав Правления регионального отделения, либо рекомендует в Правление регионального отделения своего заместителя или иного представителя отделения;

Представляет местное отдаление "Общества" во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими политическими партиями общественными и иными организациями;

Имеет право выступать с заявлениями от имени местного отделения;

Подписывает документы, принятые общим собранием отделения;

Вносит на рассмотрение общего собрания проекты решений;

Имеет право первой подписи на финансовых документах местного отделения;

Представляет общему собранию кандидатуры своих заместителей и определяет направление их деятельности;

Отчитывается перед общим собранием о проделанной работе;

Созывает и ведёт общие собрания местного отделения;

Утверждает штатное расписание, структуру и фонд заработной платы штатного аппарата отделения;

Принимает на работу и увольняет штатных сотрудников аппарата отделения;

Имеет право принимать любые решения, касающиеся деятельности местного отделения и его структур, кроме отнесённых к исключительной компетенции общего собрания отделения и высших руководящих органов регионального отделения "Общества" и РОС в целом.

6.7. Не допускается создание параллельных структур одного уровня на территории одной и той же административно - территориальной единицей того же уровня.

6.8. Решение вышестоящих органов являются обязательными для нижестоящих организаций и рядовых членов.

6.9. Правление "Общества" вправе исключать из состава РОС региональное или местное отделение за нарушение настоящего Устава .

6.10. Региональное отделение делегирует в Правление "Общества" своего Председателя или иного представителя.

7. Выборные органы Российского Общества Стрелков.

7.1. Высшим руководящим органом Российского Общества Стрелков является Съезд, собираемый по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

7.1.1. Съезд Российского Общества Стрелков:

Принимает Регламент Съезда "Общества", вносит в него изменения и дополнения;

Принимает Устав и Программу "Общества", вносит в них изменения и дополнения;

Избирает и переизбирает (по представлению Политсовета) Председателя "Общества" тайным голосованием, простым большинством голосов, сроком на три года;

По представлению Председателя РОС, избирает простым большинством голосов тайным голосованием двух заместителей Председателя "Общества";

Утверждает (избирает) состав Правления "Общества" сроком на три года;

Избирает тайным голосованием Центральную контрольно - ревизионную комиссию (ЦКРК) "Общества" сроком на три года и утверждает Положение о ней;

Заслушивает отчётный доклад Председателя "Общества";

Заслушивает отчётный доклад руководителя фракции Российского Общества Стрелков в высшем представительном органе Власти России;

Заслушивает и утверждает отчёт ЦКРК;

Рассматривает апелляции исключённых отделений и организаций, если таковые уже рассмотрены и отклонены Правлением "Общества", а исключённое отделение (организация) настаивает на рассмотрении её апелляции Съездом;

Принимает другие решения, касающиеся деятельности "Общества" в целом, если они не относятся к компетенции Председателя, Политсовета или Правления;

Имеет право отменять решения любых органов РОС;

Принимает в соответствии с Уставом решения о прекращении деятельности "Общества";

7.1.2. Решения Съезда РОС, обязательны для всех отделений и организаций "Общества", а так же для её членов.

7.1.3. Решения о созыве очередного Съезда принимается Правлением по представлению Политсовета не менее чем за 6 месяцев до даты его проведения. Правление разрабатывает и рассылает во все организации и отделения "Общества" проект повестки дня, а так же норму представительства и порядок избрания делегатов на Съезд.

7.1.4. Квота избрания делегатов на Съезд РОС, устанавливается Политсоветом "Общества", исходя из численного состава региональных отделений, таким образом, чтобы каждое региональное отделение получило не менее одного выборного делегата Съезда. Региональные отделения делят предоставленную им квоту по местным отделениям, исходя из их численности. Выборы делегатов Съезда проводятся на Конференциях региональных отделений.

Вне квоты в работе Съезда на правах делегатов участвуют:

Председатель РОС и его заместители;

Члены Политсовета и Правления "Общества";

Председатели региональных отделений "Общества";

Депутаты высших органов государственной власти Российской Федерации, избранные от Российского Общества Стрелков или примкнувшие к РОС;

Председатель ЦКРК.

7.1.5. Внеочередные Съезды "Общества" созываются по совместному решению Политсовета и Председателя РОС в случаях особо важных политических событий для решения внеочередных вопросов внутренней жизни (которые не могут быть решены Правлением), а так же в случае назначения выборов в высшие органы государственной власти и на высшие государственные посты. По решению Политсовета выборы делегатов на внеочередной Съезд могут не проводиться. В этом случае делегатами внеочередного Съезда являются делегаты последнего очередного Съезда "Общества". При этом за территориальными отделениями сохраняется право отзыва и замены делегатов.

7.1.6. Съезд считается правомочным, если на нём присутствуют более половины избранных на Съезд делегатов. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов, кроме тех вопросов, по которым настоящим Уставом или Регламентом Съезда предусмотрен иной порядок принятия решений. Вопросы работы Съезда не оговоренные настоящим Уставом, регламентируются Регламентом Съезда, принимаемым Съездом.

7.2. В период между Съездами высшим руководящим органом Российского Общества Стрелков является Правление, избираемое Съездом сроком на три года в составе:

Председателя РОС и его заместителей;

Членов Политсовета "Общества";

Председателей (полномочных представителей) региональных отделений "Общества";

Депутатов от РОС в высших органах государственной власти Российской Федерации.

7.2.1. Правление Российского Общества Стрелков:

Избирает из числа членов "Общества" (по представлению Председателя РОС) Политсовет "Общества";

Принимает решения об организации новых региональных отделений "Общества";

Имеет право исключения региональных отделений из состава РОС;

В случае отставки Председателя РОС, избирает из числа его заместителей (по представлению Политсовета) временно исполняющего обязанности Председателя до очередного Съезда;

Готовит повестку дня, и проекты документов к Съезду РОС;

Принимает Регламент Правления "Общества", определяющий порядок работы Правления "Общества", Политсовета, других выборных органов в рамках устава РОС;

Принимает Положение о Центральной контрольно - ревизионной комиссии (ЦКРК);

Устанавливает размеры и порядок уплаты членских взносов;

Принимает решения, касающиеся внутренних вопросов, за исключением отнесённых к исключительным полномочиям Съезда;

Имеет право приёма в "Общество" новых членов, направляемых затем для постановки на учёт в соответствующее местное отделение.

7.2.2. Заседания Правления созывает и ведёт Председатель РОС.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

7.2.3. Заседание Правления считается правомочным, если на нём присутствуют более половины членов Правления, в том числе Председатели (полномочные представители) более половины региональных отделений "Общества". Решения Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Заседании Правления, кроме вопросов, по которым настоящим Уставом или Регламентом Правления предусмотрен иной порядок принятия решения.

7.3. В период между заседаниями Правления функции руководящего органа Российского Общества Стрелков исполняет постоянно действующий орган - Политсовет.

7.3.1. Политсовет "Общества" состоит из:

Председателя РОС и двух его заместителей;

Выборных членов Политсовета, избираемых Правлением из числа членов "Общества" по представлению Председателя РОС в количестве, определяемом Правлением.

7.3.2.Политсовет РОС:

Готовит заседания Правления "Общества";

Составляет (с учётом мнения отделений) списки кандидатов от РОС в выборные органы власти и управления;

Принимает решение о вхождении "Общества" в предвыборные блоки и выходе из них;

Регламентирует все вопросы, касающиеся участия "Общества" в выборах, кроме отнесённых к исключительной компетенции Правления;

Выдаёт региональным отделениям рекомендации по кандидатурам на посты Председателей региональных отделений;

Представляет Съезду кандидатуры для избрания на пост Председателя РОС;

Вносит в Правление предложения о созыве очередного Съезда "Общества";

Совместно с Председателем РОС, принимает решение о созыве внеочередного Съезда "Общества";

Предлагает Правлению кандидатуру временно исполняющего обязанности Председателя РОС до очередного Съезда (в случае отставки Председателя "Общества");

Принимает решения по всем вопросам деятельности "Общества", кроме отнесённых к исключительной компетенции Съезда или Правления;

7.3.3. Решения Политсовета являются обязательными для исполнения всеми отделениями, организациями и членами Российского Общества Стрелков.

7.4. Высшим выборным должностным лицом Российского Общества Стрелков является Председатель РОС.

7.4.1. Председатель "Общества" избирается Съездом РОС по представлению Политсовета на срок в три года.

7.4.2. Досрочные выборы Председателя РОС, могут проводиться в случае:

Добровольной отставки Председателя РОС по собственному желанию, либо в результате выражения ему недоверия Съездом;

Физической невозможности Председателем исполнять свои обязанности, подтверждаемой Политсоветом РОС.

В этих случаях до очередного Съезда обязанности Председателя исполняет временно исполняющий обязанности, избираемый Правлением по представлению Политсовета из числа заместителей Председателя "Общества", а выборы нового Председателя проводит очередной Съезд.

7.4.3. Председатель Российского Общества Стрелков:

Представляет, РОС во взаимоотношениях с органами государственной власти, политическими партиями, общественными и иными организациями, учреждениями и предприятиями;

Имеет право выступать с политическими заявлениями от имени РОС;

Подписывает документы, принятые Съездом, Правлением и Политсоветом "Общества";

Вносит на рассмотрение Политсовета, Правления и Съезда проекты решений;

Имеет право первой подписи на финансовых документах "Общества";

Представляет Съезду кандидатуры своих заместителей;

Отчитывается очередному Съезду "Общества" о проделанной работе;

Совместно с Политсоветом принимает решение о созыве внеочередного Съезда РОС;

Предлагает на утверждение Правления кандидатуры членов Политсовета;

Созывает и ведёт заседание Правления и Политсовета "Общества";

Утверждает штатное расписание, структуру и фонд заработной платы штатного аппарата "Общества";

Принимает на работу и увольняет штатных сотрудников аппарата РОС;

Имеет право принимать любые решения, касающиеся деятельности "Общества", кроме отнесённых к исключительной компетенции Съезда, Правления или Политсовета.

7.5. Высшим контрольно - ревизионным органом Российского Общества Стрелков, является Центральная контрольно - ревизионная комиссия (ЦКРК), избираемая Съездом "Общества" сроком на три года.

7.5.1. ЦКРК действует на основании настоящего Устава и собственного Положения, принимаемого Съездом "Общества".

7.5.2. Члены ЦКРК имеют право присутствовать на заседаниях Правления и Съездах РОС, Конференциях и собраниях любых отделений, организаций и органов "Общества", знакомится с любыми, в том числе, финансовыми документами, принимаемыми любыми органами "Общества", его территориальными и региональными отделениями, первичными организациями.

7.5.3. В компетенцию ЦКРК входит:

Проведение ревизий, финансово - хозяйственной деятельности, как РОС в целом, так и любого его отделения и первичной организации;

Рассмотрение конфликтных ситуаций внутри "Общества", его отделений и организаций, и подготовка проектов решений выборных органов РОС по этим конфликтным ситуациям;

Осуществление иных контрольных функций, определённых в положении о ЦКРК.

7.5.4. ЦКРК избирает, тайным голосованием, из своего состава председателя ЦКРК, сроком на три года.

7.6. Вопросы структуры и деятельности штатного аппарата Российского Общества Стрелков, определяются Регламентом Правления "Общества".

8. Финансирование, имущество и средства Российского Общества Стрелков.

8.1. "Общество" может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, жилой фонд, денежные средства в российских рублях и иностранной валюте, акции, облигации, иные ценные бумаги, а так же другое имущество, необходимое для материально - технического обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

8.2. В собственности РОС, могут так же находиться издательства и другие предприятия, создаваемые и приобретаемые за счёт средств "Общества" в соответствии с целями и задачами, указанными в настоящем Уставе.

8.3. РОС, имеет право выступать учредителем предприятий различных организационно - правовых форм, общественных организаций, фондов, учебных заведений, культурно - просветительских учреждений, иных коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, предприятий в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Денежные средства РОС, формируются из членских взносов его членов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проведения платных мероприятий, доходов от производственной и издательской деятельности, других не запрещённых Законом поступлений.

8.5. РОС в праве учреждать средства массовой информации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством о печати и других средствах массовой информации.

8.6. РОС, может заниматься предпринимательской деятельностью, создавая и приобретая для этого предприятия различных организационно - правовых форм, предусмотренные действующим законодательством, и другое имущество, необходимое для выполнения уставных задач.

8.7. Предприятия и учреждения, созданные или приобретённые в качестве юридических лиц "Общества" по решению руководящего органа имеют право полного хозяйственного ведения на закреплённое за ними имущество.

8.8. Доходы от производственно - хозяйственной деятельности не могут перераспределяться между членами РОС, и используются для выполнения уставных целей и задач.

9. Порядок прекращения деятельности Российского Общества Стрелков.

9.1. Прекращение деятельности РОС, может быть произведено путем реорганизации или ликвидации.

9.2. Реорганизация РОС, осуществляется по решению Съезда "Общества", если за такое решение проголосовало не менее двух третей от числа избранных на Съезд делегатов. Съезд вправе по аналогичной процедуре принять решение о ликвидации "Общества".

9.3. РОС, может быть так же ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.4. Имущество РОС, ликвидированного по решению его Съезда, оставшееся после расчётов с бюджетом, банком и другими кредиторами, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

10. Порядок изменения Устава Российского Общества Стрелков.

10.1.Изменения в Уставе РОС, вносятся Съездом "Общества" квалифицированным большинством голосов (две трети от состава присутствующих) по представлению Политсовета "Общества".

* * * * *

Примечания :

*) Эмблема Российского Общества Стрелков представляет собой изображение ...

Допустимо употребление в качестве эмблемы чёрно - белого (обычного и негативного) изображения данного знака.

**) Флаг Российского Общества Стрелков представляет из себя прямоугольное полотнище ..., с изображением эмблемы.

Продолжение